Методы контроля расхода топлива с помощью ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС способна не только контролировать перемещение транспортных средств, но и собирать, передавать данные с датчиков различных систем автомобиля. Например, контролировать число оборотов двигателя, его температуру. Однако на первом месте стоит возможность передачи информации о расходе топлива. И это вполне объяснимо: затраты на горючее у автотранспортных предприятий – самые значимые. Какие способы контроля топлива http://s-watcher.com/p110901366-kontrol-topliva-glonass.html с помощью ГЛОНАСС существуют на сегодня?

Расчетный метод

Считается наиболее простым, т. к. в этом случае никакого вмешательства в системы авто не требуется. Нужна лишь программа, в которую вводят данные о нормах расхода топлива и пробеге. В результате производится расчет, согласно которому видно количество использованных литров горючего.

Метод с использованием датчиков

Здесь необходимо минимальное вмешательство в автомобильное оборудование, которое подключается к системе ГЛОНАСС. С топливного датчика снимаются показания и через спутник передаются на диспетчерский пункт. Метод позволяет получить более точные данные, если сравнивать с расчетным способом, но погрешность все же будет: от 5 до 20%. Однако всегда есть возможность увидеть число заправок и сливов, т. е. выявить недобросовестного водителя можно.

Метод с использованием расходомеров

Данный способ чаще всего применяется на спецтехнике, которая перемещается на небольшие расстояния. Например, это могут быть экскаваторы, тракторы или бульдозеры. Чтобы установить прибор, необходимо разрезать топливопровод. Есть и еще один метод контроля расхода горючего – с использованием CAN-шины. Но он приемлем только для транспортных средств, оснащенных бортовым компьютером.